С 2020 года для российских гостиниц работает обязательная сертификация. Тем не менее, не всякий турист знает, на что имеет право рассчитывать в отеле той или иной категории. Российские отели должны подтверждать свой статус каждые три года —для этого в отель приглашают специальную комиссию. Основные требования следующие: Отели без звезд – этот статус может получить хостел или мини-отель. Набор услуг тут минимален. В их «характерные признаки» должны выключаться: • вывеска; • система аварийного освещения; горячая и холодная вода; сейф администрации. Если это хостел, площадь номера в них должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать, а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — не менее 75 сантиметров. Отели 1 – также дешевые маленькие отели с минимумом требований. • стойка регистрации, размещение с 7:00 до 22:00; • кровати односпальные, 90 на 190 сантиметров; • уборка и смена постельного белья после 5 ночей проживания; • один туалет и одна ванная/душ на каждые десять комнат; • завтрак с холодными блюдами. Отели 2* – также небольшие доступные отели с набором только базовых услуг. Улучшается он в следующем? • уборка ежедневная • удобства — в номере, • площадь номеров — не меньше 10 квадратных метров, • в отелях, где больше 50 номеров, может быть своя прачечная, • ресепшн работает с 7:00 до 00:00. Отели 3* – самый распространённый и популярный тип отелей. Удобства в номере, есть кондиционер, фен, холодильник/мини-бар и телевизор. Площадь каждой комнаты — не менее 12 квадратных метров. На территории отеля чаще всего есть столовая или ресторан, прачечная, тренажёрный зал, бизнес-центр, бассейн. Также отели 3* должны предоставить туристу: • на всех этажах выше второго должен быть лифт; • оборудованный конференц-зал; • wi-fi; • смена постельного белья после 3 ночей проживания; • все номера с душем и туалетом; • обед и ужин в ресторане; • дополнительные платные и бесплатные услуги на территории. 4* звезды – здесь начинаются любимые туристами дополнительные услуги и приятные бонусы: спа-процедуры, массажи, на территории несколько разных ресторанов и конференц-залов. В ванной комнате — должен быть набор полотенец и средства личной гигиены: шампунь, мыло, гель для душа и другое. Также полагаются: • высококачественная мебель и оборудование; • лифт на всех этажах; • отдельный лифт для обслуживающего персонала; • собственная парковка (иногда — прокат автомобилей); • несколько оборудованных конференц-залов; • •минимальная площадь номера: одноместный — 12 квадратов, двухместный — 17 квадратов, двухкомнатный — 40 квадратов, трёхкомнатный — 55 квадратов; • смена постельного белья после 2 ночей пребывания; • мини-бары; • интернет; • завтрак с большим выбором, включая горячие блюда; обед и ужин в ресторане. И наконец отели 5* или категория De Luxe, — которые включают широкий выбор основных и дополнительных услуг, включая эксклюзивные: например, поле для гольфа, вертолётная площадка, личная прислуга в номере, швейцары и многое другое. Пятизвёздочные отели спроектированы таким образом, чтобы гостям вообще не было необходимости выходить за территорию. Что характерно для пятизвёздочных гостиниц: • высококачественная эксклюзивная мебель и оборудование; • несколько лифтов на всех этажах; • несколько конференц-залов с возможностями общественного питания; • эксклюзивные сувениры; • машины для льда на этажах или наличие льда в номерах; • минимальная площадь одноместных апартаментов — 13 квадратов, двухместных — 18 квадратов, двухкомнатных — 40 квадратов; трёхкомнатных — 55 квадратов; • кондиционер во всех номерах; • смена постельного белья ежедневно; • банный халат на каждого гостя; • wi-fi в номерах; • бальный зал или ночной клуб; • несколько тематических ресторанов; • парикмахерская и салон красоты (если более 100 номеров); • крытый бассейн, фитнес-центр, оздоровительный центр, раздевалки и душевые кабины, сауна и зона отдыха; • детская игровая площадка, комната для детей и специальное меню для детей. Как отмечают эксперты, единая звёздная система применяется практически во всём мире. Оригинально поступила Греция: вместо звёзд там применяют систему букв. Однако требования к греческим объектам размещения те же самые, поэтому по сути никакой разницы нет: «пять звезд» в Греции соответствует Deluxe, А — «четыре звезды», В — три и так далее. В остальном мире существенные отличия в классификации только в Великобритании (там применяются короны: две короны — это одна звезда) и в США (Tourist Class, First Class, Deluxe). «Чем российские отели отличаются от турецких и египетских?» – также задаются вопросом эксперты и отвечают туристам, что с точки зрения классификации — ничем, требования одинаковые. Фактически же различия есть. «В странах с сезонным потоком туристов (Турции, Болгарии, Венгрии, Египте) во многих гостиницах предоставляется набор услуг, соответствующий четырём и пяти звёздам, но из-за небольшого размера номеров они не могут получить категорию. Поэтому при ранге 3* уровень обслуживания может соответствовать более высокому статусу (косметические принадлежности в номерах, мини-бар, круглосуточный ресепшн, фитнес-залы и бассейны и так далее). В Турции вообще отели 3* зачастую в плане сервиса лучше, чем гостиницы старше классом в некоторых других странах», – заявили они. Забавная особенность есть и у Эмиратов: так как там запрещён алкоголь, в номерах нет мини-баров, а это обязательное условия для пяти звёзд. Соответственно, статус у отеля может быть четырёхзвёздочным, а по факту это полноценный DeLuxe без мини-бара.