Агент.ру

Рейс задержан или отменен: на что можно рассчитывать?

По данным сервиса AirHelp, помогающего пассажирам получить компенсацию за отмененный или задержанный авиарейс, количество отмен и задержек рейсов по всему миру растет и в этом году может достигнуть 33 000 в день или около 12 миллионов в год. Это объясняется объективными причинами: нехваткой пилотов и авиадиспетчеров, угрозами забастовок, перегруженными графиками многих аэропортов. И значит, что в случае задержки или отмены рейса каждый из нас должен знать свои права и уметь их отстоять.
Итак, разберемся, на что имеет право авиапассажир, чей отпуск оказался слегка (или не слегка) испорчен по вине авиакомпании.
В России права авиапассажиров регулируются Федеральными авиационными правилами, Воздушным кодексом РФ и Монреальской конвенцией (для международных рейсов).
При задержке или отмене рейса через два часа после планируемого вылета по расписанию пассажир имеет право бесплатно получить напитки, через 4 часа – горячее питание, через 8 - гостиницу и транспорт до нее.
Если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании (а не в силу непреодолимых обстоятельств – например, нелетной погоды), то пассажир может получить компенсацию 25 рублей за каждый час задержки (что, конечно, является издевательством!), но не более половины стоимости билета и возмещение убытков. Еще авиакомпания может предложить Вам улететь другим рейсом или вернуть полную стоимость неиспользованной части билета.
В случае овербукинга (то есть, если компания продала на рейс больше билетов, чем в самолете мест и вы не смогли улететь по этой причине) скорее всего, Вам просто предложат перелет на более выгодных условиях.
На самом деле, получить компенсацию за задержку рейса в России практически невозможно (исключением является компания «Аэрофлот», имеющая представительства в других странах и вынужденная работать по правилам этих стран). Так, по данным все того же сервиса AirHelp в 2017 году из-за сорванных российских авиарейсов (отмененных или задержанных более чем на три часа по вине авиакомпании) пострадали 28 188 пассажиров, но компенсации получили лишь около 350 человек.
Гораздо привлекательнее для пассажиров выглядят правила Евросоюза, например, Регламент ЕС №261\2004. Счастье тем пассажирам, которые путешествуют по Европе европейскими компаниями! Согласно Регламенту, европейская компания Вам также предложит напитки, еду и гостиницу, но кроме того выплатит солидную компенсацию.
Если рейс задержан или отменен по вине авиакомпании и вы опоздали в пункт назначения более чем на 3 часа, сумма компенсации составит 250-600 евро. Такую же компенсацию получат авиапассажиры, не попавшие на борт самолета из-за овербукинга.
К сожалению, никакие компенсации не полагаются в случае задержек чартерных рейсов. Договора с туроператорами, которые мы заключаем, покупая билет на чартер, предусматривают право туроператора перенести не только время, но и место отправления чартера. Однако, если из-за задержки рейса пакет купленных услуг существенно меняется, у авиапассажира есть возможность предъявить претензию и даже обратиться в суд. И в России есть случаи, когда туристам удавалось получить серьезные компенсации.
Отметим, что задержки рейсов есть у всех без исключения авиакомпаний, тем не менее, и здесь есть свои лидеры и аутсайдеры.
По данным мониторинга компании OAG, специализирующейся на авиационной информации, за период с июня по май 2019 года лидерами по пунктуальности стали 13 авиакомпаний. Среди них 5 японских компаний, по одному из Индонезии, Панамы, Латвии, России, Испании, Тайланда, США и Тайваня.
На первом месте рейтинга - национальный перевозчик Индонезии Garuda Indonesia (вовремя выполнила 91,6% рейсов), на втором - японская Fuji Dreams Airlines (90,5%), а на третьем базирующийся в Панаме крупнейший перевозчик Латинской Америки Copa Airlines (90,1%). Российский «Аэрофлот» - на 13 месте с 84,7%.
Среди российских компаний, совершающих внутренние рейсы, меньше всего задержек рейсов у компаний «ЮТэйр» и «Россия».
Кстати, если Вам предстоит полет, полезно установить на телефон приложение, отслеживающее статус рейса – например, Flight Tracker, FlightStats, TripCase или SkyControl. Это позволит Вам хотя бы узнать о задержке рейса заранее, а не по приезду в аэропорт. А еще проще – покупайте билет на нашем сайте и подключайте услугу оповещения, тогда Вам будет приходить на телефон вся информация об изменениях рейса.
Понравилась статья?
еще в блоге
Читайте также