После окончания подготовки командир воздушного судна вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж. Часто бывает, что во время этого инструктажа все члены экипажа знакомятся друг с другом. Старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа и бортпроводники отправляются к самолету, чтобы подготовить его к рейсу.
Перед тем, как направиться к самолету, командир лично сообщает диспетчеру, что принял решение выполнить полет. К самолету летчики выезжают на специальном транспорте.
Пока мы стоим в очереди на регистрацию или прогуливаемся по магазинам Duty Free, летчики проверяют все системы воздушного судна. Осматривают нос самолета на предмет повреждений, состояние всех датчиков, технических дверей, люков, двигателя. Если есть признаки обледенения двигателя, вызывают техника, который его отогревает. При обнаружении каких-либо неполадок в работе систем самолета, докладывают об этом диспетчеру. В этом случае проблема или решается силами техников, или происходит замена самолета. Вопрос это крайне серьезный, если есть хоть малейшие риски, летчики всегда предпочтут перестраховаться и не подвергать опасности жизни людей.
И только после этого к самолету отправляется автобус с пассажирами и начинается посадка. Счастливого пути – желают нам родные и близкие в эти последние перед полетом минуты. И мало кто задумывается, что безопасное путешествие для нас обеспечивает слаженная работа целой команды, состоящей из членов экипажа и наземных служб.