Многие авиапассажиры, даже если они регулярно пользуются услугами авиакомпаний, не понимают, как пилотам удается поднять в небо такую громадину и почему она летает. Вопрос это интересный и на него есть конкретный ответ из области физики. Но мы сегодня ответим на другие вопросы, более простые, но которые часто возникают у тех, кто летает на самолетах.
Почему при посадке и взлете закладывает уши?
Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается, возникает разница давлений и одна из сторон вдавливает перепонку, что мы ощущаем как заложенность в ухе.
Чтобы давление в среднем ухе стало равно атмосферному, нужно сделать несколько глотательных движений или широко открыть рот.
Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?
Требование пристегнуть ремни во время взлёта и посадки – ради нашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, и если не пристегнуться, то можно получить травму. Это же касается входа в зону турбулентности.
Что касается телефонов, то есть вероятность, что помехи, создаваемые включенным телефоном, влияют на работу приборов самолёта. Чтобы не рисковать, нас и просят отключить мобильные устройства.
Опасно ли попадание в зону турбулентности?
Нет. Зона турбулентности неопытным авиапассажирам кажется намного страшнее, чем есть на самом деле. Главная опасность для пассажиров – оказаться непристёгнутыми, тогда можно действительно получить травмы.
Почему при взлете и посадке пилоты просят открыть шторки иллюминаторов?
Потому что если что-то пойдет не так и придется эвакуировать пассажиров, их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Или к темноте, если ночь. Тогда в салоне самолета гасят освещение. Кроме того, открытые шторки помогают бортпроводникам видеть ситуацию за бортом.