Самолеты были белыми не всегда. Изначально в Америке было популярно просто шлифовать металл фюзеляжа и оставлять его блестящим, без покрытия краской. Если найти старые фотографии самолетов авиакомпании American Airlines, то можно увидеть как красиво и впечатляюще это выглядело.
Однако не всем пассажирам это нравилось. Некоторые жаловались на то, что самолет ослепляет, слишком ярко отражает солнечные лучи, что может негативно сказаться на зрении.
Другим аргументом, более весомым, в пользу покраски было то, что лайнеры быстро изнашивались – фюзеляж, не защищенный от внешней среды краской, моментально тускнел и ржавел. Его надо было постоянно шлифовать. Правда, краска добавляет вес самолету – а это сказывается на количестве горючего, то есть делает полет более дорогим. На средний самолет может уйти до 400 кг краски, что достаточно серьезно. Но получалось, что все сэкономленные на весе самолета деньги шли на то, чтобы его постоянно шлифовать и никакой выгоды не просматривалось.
Главным фактором при выборе именно белого цвета послужило то, что темная краска намного сильнее нагревается на солнце. При этом самолет ежедневно подвергается перепадам температур – от -65 до +45, металл постоянно расширяется и сжимается, появляются микротрещины. Если бы фюзеляж был темного цвета, износ был бы еще сильнее, потому что корпус самолета нагревался больше.