Агент.ру
Стыковочный рейс – брать или не брать, вот в чем вопрос!
Путешествие, будь то запланированный отпуск или рядовая командировка, – это всегда волнительное ожидание. Как правило, ожидание это приятное, ведь впереди новые впечатления, яркие эмоции и незабываемые воспоминания. Что может быть лучше?
Но есть ряд моментов, которые могут вызвать головную боль еще на этапе покупки билета. Одним из таких моментов является стыковочный рейс.
Как показывает практика, выбор рейса с пересадкой вызывает у любителей путешествий много сомнений и вопросов.
Действительно, рейс с пересадкой — это некоторый риск. Рейс может быть задержан, из-за чего пассажир может физически не успеть пересесть в другой самолёт. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности с багажом, регистрацией и прочими организационными моментами.
Но наряду с этими, на первый взгляд, негативными факторами, есть и ряд позитивных, например:
- билет на стыковочный рейс, как правило, дешевле;
- длительная стыковка позволит разнообразить свое путешествие и увидеть самые интересные достопримечательности того города и даже страны, где она происходит.
Поэтому прежде, чем принимать решение, нужно понять, где находится тот самый камень преткновения. Когда все встанет на свои места, перелёт со стыковкой не покажется таким уж и страшным, а иногда может повлечь за собой еще больше положительных эмоции.
Итак, первое, что нужно помнить – стыковка стыковке рознь. Давайте разбираться.
Если Вы летите, к примеру, из Москвы в Лиссабон с пересадкой в Хельсинки, то для себя нужно определить следующее:
- какая авиакомпания осуществляет перевозку на каждом сегменте;
- как именно Вы приобретаете билет (варианта может быть 2: общий маршрут Москва - Хельсинки - Лиссабон или два обособленных билета Москва - Хельсинки и Хельсинки - Лиссабон);
- где именно происходит стыковка.
Если перевозчиком является одна авиакомпания и у Вас на руках один билет сразу на оба сегмента перевозки — это прекрасно. Поздравляем, Вам достался практически идеальный вариант! Объясним почему и какие плюсы имеем:
1. Процедуру регистрации потребуется пройти один раз в изначальном пункте вылета - на стойке Вам выдадут посадочный талон на оба рейса сразу.
2. Оформление багажа происходит по той же схеме - Вы сдаёте его в пункте вылета и получаете только в пункте конечного прилета.
3. Авиакомпания полностью берет на себя все риски, связанные с задержкой первого рейса - в случае, если самолет будет задержан, авиакомпания обязана будет пересадить Вас на первый ближайший рейс по аналогичному маршруту, а если он будет не скоро, обеспечить Вас проживанием и питанием.
Но! Это работает, если оба забронированных Вами рейса международные. Если же один из сегментов Вашего путешествие — это локальный перелёт внутри страны, здесь, увы, нужно будет зарегистрироваться на внутренний перелёт повторно. Багаж при этом, как правило, перемещают без Вашего участия (исключения есть в некоторых странах, например, в США). Именно поэтому нужно знать, где именно происходит стыковка.
И ещё один момент, почему это важно. крупных городах существует несколько аэропортов. Редко, но все же есть случаи, когда для осуществления пересадки придётся совершить небольшое путешествие по городу. В этом случае пассажир должен будет получить свой багаж самостоятельно в аэропорту прилета и повторно зарегистрировать его и себя в аэропорту вылета. В этих случаях очень помогает онлайн-регистрация. Если эта опция доступна, это существенно может сэкономить Ваше время.

Чуть сложнее, если Вы летите разными авиакомпаниями или же покупаете два отдельных билета. этом случае у Вас на руках будут 2 абсолютно независимые маршрутные квитанции. Здесь уже Вы несете полную ответственность и за свой багаж, и за свою пересадку.
Крайне важно рассчитать оптимальное время для стыковки. В идеале рекомендовано закладывать не менее двух часов. В зависимости от разных факторов время пересадки следует увеличить.
Например, в зимнее время, когда вероятность задержки рейса из-за погодных условий возрастает, следует заложить больше времени. Или, если аэропорт в городе стыковки достаточно большой и будет сложно сориентироваться, тоже нужно подстраховаться.
Иногда бывает ситуации, когда, наоборот, время стыковки достаточно большое. Не стоит расстраиваться. Эту возможность можно использовать для того, чтобы пройтись по магазинам, а если у Вас присутствуют все необходимые документы для въезда в ту страну, где проходит стыковка,даже выйти и насладиться красотами города, посетив основные достопримечательности.
Помните, что, если Вы покидаете так называемую «зеленую» зону для транзитных пассажиров, по возвращении потребуется осуществить повторный досмотр.
Здесь следует отметить, что в некоторых аэропортах эта самая транзитная зона достаточно неудобна – паспортный контроль расположен практически сразу около выхода из самолета. Этот момент стоит учитывать, если в стране стыковки предусмотрен визовый режим. В этом случае обязательно нужно предусмотреть наличие необходимых документов или выбрать более оптимальный маршрут.
Резюмируя вышеизложенное, хочется отметить, что в стыковочных рейсах нет ничего страшного. За дополнительной консультацией всегда можно обратиться в авиакомпанию, осуществляющую перевозку. ам Вас качественно и грамотно проконсультируют по любому вопросу. Если внимательно изучить все нюансы и подготовиться к поездке, перелет пройдет очень комфортно и оставит приятное впечатление о путешествии.

Нужны авиабилеты?
еще в блоге
Читайте также
Подписывайтесь
Чтобы первыми получать информацию об акциях и специальных предложениях авиакомпаний.
Полезная информация
Подпишитесь
© 2018 Agent.ru