Новости и акции
Подпишитесь чтобы получать важную и полезную информацию. Лучшие цены и акции от Агент.ру и авиакомпаний!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Новости

Пассажир получил от авиакомпании 10 тысяч долларов компенсации за овербукинг

Американские и европейские авиакомпании выплачивают своим клиентам денежную компенсацию, если пассажир не смог попасть на рейс из-за овербукинга. Delta Air Lines даже торгуется, предлагая определенную сумму до тех пор, пока не освободится нужное количество мест. Уже зафиксирован случай, когда компенсация достигла максимального значения – 10 тысяч долларов. На что же могут рассчитывать клиенты отечественных перевозчиков?
Как сообщило издание The Atlanta Journal, американская авиакомпания продала на внутренний рейс из Мичигана в Миннесоту на восемь билетов больше, чем нужно. Никто из пассажиров не хотел покидать борт, поэтому начались настоящие торги. Обычно вопрос удается решить за 200–300 долларов, но даже когда сумма достигла $5 тысяч, никто так и не согласился освободить место. В итоге ценник вырос до $10 тысяч, и только после этого некоторые пассажиры согласились остаться в аэропорту.
Как сообщил один из экспертов, которому предложили прокомментировать этот случай, в отличие от США и Европы в России понятие «овербукинг» не зафиксировано в нормативных актах. Поэтому продажа дополнительных билетов в самолетах регламентируется внутренними правилами.
Туристы, которые часто пользуются отечественными перевозчиками, подтверждают: вероятность пересесть в бизнес-класс есть. Именно поэтому некоторые путешественники стараются пройти регистрацию в последнюю очередь. Однако в этом случае есть риск и вовсе не попасть на рейс, а также пропустить стыковку, если она планировалась в аэропорту назначения. Свои потери, впрочем, впоследствии можно попытаться возместить через суд. При этом нужно сохранить билеты и чеки.
Причин, по которым авиакомпании идут на такие риски, может быть несколько. К примеру, согласно статистике, 10% пассажиров отказываются от билетов на рейс, что невыгодно перевозчику, поэтому он старается подстраховать себя. Либо же с заявленным на рейс самолетом возникли технические проблемы, и его пришлось заменить на другой борт с меньшей вместимостью. Ну или пришел вип-пассажир, которому срочно нужно организовать место.
Добавим, что зачастую на рейсе, где распродано билетов с запасом, не улетают те, кто пришел на регистрацию последним. Чтобы хоть как-то подстраховать себя в данном случае, лучше проходить онлайн-регистрацию или приезжать в воздушную гавань заранее.