Эскалона добавил, что до конца года кубинские власти также надеются возобновить прямое авиасообщение с Россией, чтобы туристы «снова могли насладиться отдыхом на нашем прекрасном острове».
Однако подробности он не сообщил. Сейчас российские авиакомпании не летают в западное полушарие. Этому препятствует запрет на использование воздушного пространства Европы.
Кроме того, маршрут надо прокладывать так, чтобы в случае необходимости самолет мог совершить незапланированную посадку не в Европе, а в дружественно настроенных странах. Например, в аэропортах Северной Африки. Все это приводит к тому, что и без того длительный 13-часовой межконтинентальный перелет удлинился ещё больше. А значит, под вопросом рентабельность таких полетов.
Теоретически на маршрут Москва – Гавана – Москва могла бы встать кубинская авиакомпания Cubana. Однако в ее парке есть лишь два дальнемагистральных самолета Ил-96-300. Понятно, что в таком случае можно рассчитывать лишь на редкие прямые рейсы. По такой схеме сейчас выполняются полеты в Венесуэлу: местная а/к Conviasa летает в Москву на одном из двух своих аэробусов А 340-600 раз в 2 недели. Однако недавно самолет сломался и туристов пришлось возвращать в Россию рейсами иностранных перевозчиков.
Сейчас добраться на Кубу можно только с пересадкой в третьей стране, например, Турции. Россияне всегда составляли значительную часть турпотока на острове, а в 2021 году даже возглавили статистику.