Новости и акции
Подпишитесь чтобы получать важную и полезную информацию. Лучшие цены и акции от Агент.ру и авиакомпаний!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Новости

Росавиация подтвердила, что «Аэрофлот» может обеспечить ремонт «Боингов» и «Эйрбасов»

Провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот» наряду с самим нацперевозчиком, а также авиакомпаниями «Победа» и «Россия») успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285 для обслуживания самолетов Boeing и Airbus. Об этом 17 марта сообщается в пресс-релизе «Аэрофлота».
Расширенный сертификат позволит обеспечивать поддержание лётной годности всего воздушного флота группы «Аэрофлот»: Boeing 737NG, Boeing 777, Boeing 747-400, Airbus A320 Family и Airbus A350. Оперативное и периодическое техобслуживание у сертифицированного отечественного провайдера даст возможность на законных основаниях использовать иностранные лайнеры, переведенные в реестр РФ. По данным источников, процесс получения российской «прописки» воздушными судами группы «Аэрофлот» активно идет и в обозримой перспективе может быть завершен.
Как поясняют специалисты в области авиации, обслуживание в «А-Техникс» снимает вопросы с легитимностью полетов по России. Что касается международного авиасообщения, то пока не урегулирована проблема с иностранными лизингодателями – те, в рамках, наложенных на нашу страну санкций, предписали вернуть им самолеты и всячески препятствуют выполнению рейсов за границу, – в зарубежных аэропортах лайнеры попросту арестовывают по требованию лессоров. Поэтому «Аэрофлот» пока летает лишь в союзное государство – Беларусь.
По словам экспертов, несмотря на очевидный прогресс с решением проблемы техобслуживания иностранных лайнеров, остается вопрос поставки запчастей для них. Возможно, первое время удастся обойтись складскими запасами, но как быть дальше – неясно, придется или искать неофициальные каналы закупки, или прибегать к «каннибализму» – переставлять недостающие узлы с выведенных из эксплуатации бортов, не исключают наблюдатели. Кроме того, насущна тема обновления программного обеспечения, используемого в авиасервисе, – возможно, придется разрабатывать отечественные аналоги зарубежным IT-решениям.