Однако и тренды «последних времён» также очевидны. Скажем, на страницах приказа на популярных направлениях упоминается ранее не слишком часто появлявшаяся в приказах Росавиации авиакомпания «Азимут» - перевозчик, чей парк состоит из «Суперджетов», пользуется случаем. Также очевиден существенный перевес тех направлений, куда перевозка российских туристов ещё разрешена.
Перечислим попавшие в список страны и основные подробности по разрешениям:
- Азербайджан – в эту страну «усилят» полёты «Азимут» и «Россия», первый будет летать в страну, например, из Краснодара, Сочи и Минвод; вторая – из Самары, Екатеринбурга и других городов. Также разрешения на полёты в страну из регионов выданы авиакомпаниям Nord Star и Nordwind, тоже из регионов.
- Армения – и снова в первых рядах «Азимут» и «Россия». «Азимуту» в том числе разрешены полёты из Москвы и Петербурга, причем из Москвы – целых 21 раз в неделю. «Россия» будет летать из Минеральных Вод, Краснодара, Самары и Екатеринбурга. Также разрешены полёты а/к «Смартавиа» из Москвы и NordWind из Краснодара.
- Белоруссия – всего 11 допущенных рейсов из российских регионов в Минск, но все они принадлежат авиакомпании Azur Air. Станет ли Белоруссия исключением – так как зарубежные полёты авиаперевозчик закрыл – вопрос.
- Венесуэла – рейс Москва – Порламар, снова Azur Air.
- Германия – допущены рейсы в три города из Москвы, перевозчики – S7 и Nordwind, но рейсы, вероятно, не состоятся.
- Египет – на популярном туристическом направлении также видна «экспансия» «Азимута» – из семи заявленных рейсов на его долю приходится шесть, и все они на курорты. Правда есть одно но: допущены рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из Ростова и Краснодара, где аэропорты на данный момент закрыты. А также из открытых Минвод. Оставшийся рейс – Каир-Сочи от авиакомпании «Россия».
- Израиль – количество разрешенных рейсов довольно большое, целых 26, однако существенная часть из них – вылеты авиакомпании Azur Air из российских регионов в аэропорт Эйлата, судьба которых сомнительна. «Азимут» и «Россия» также получили разрешение на полёты в Тель-Авив из Минеральных вод и Сочи, а также закрытых Краснодара и Ростова.
- Индонезия – разрешено 27 рейсов, из российских регионов с географией от Калининграда до Якутстка, а также аэропорта Жуковский под Москвой, все они – авиакомпании Azur Air.
- Иордания – как уже упоминалось, разрешен 21 рейс – из Москвы, Петербурга и регионов, все они – авиакомпании Azur Air.
- Казахстан – здесь к «России» и «Азимуту» присоединились «Уральские Авиалинии», правда, те соединяют региональные города Казахстана с российскими же регионами.
- Катар – разрешены рейсы в Доху авиакомпании Nordwind, но снова речь идёт об аэропортах Ростова и Краснодара.
- Китай – разрешены 11 рейсов в курортную Санью, но вероятно тоже «по старой памяти» – Китай не спешит открываться для туристов, Azur Air не факт, что полетит.
- Ливан – рейс из Ростова-на-Дону в Бейрут, авиакомпании Nordwind – тоже скорей всего «бумажное» разрешение.
- Маврикий – выдано девять разрешений, из аэропорта Жуковский и регионов, все они – авиакомпании Azur Air.
- Малайзия – девять разрешений, все они – авиакомпании Azur Air.
- Мальдивы – четыре разрешения, все они – авиакомпании Azur Air.
- Марокко – страна, недавно вынужденно отказавшаяся от перевозки в Россию, получила шесть разрешений на полёты в Агадир, но все они – авиакомпании Azur Air. То есть, скорее всего не взлетят.
- Монголия – из Жуковского в Улан-Батор разрешено летать «Уральским Авиалиниям».
- ОАЭ – два разрешения на полёты в Абу-Даби, авиакомпания Nordwind – и снова аэропорты Ростова и Краснодара, которые закрыты.
- Оман – разрешены рейсы из Ростова, Краснодара и Сочи. Все – Nordwind.
- Саудовская Аравия – картина аналогичная с ОАЭ.
- Сербия – разрешено шесть маршрутов, большая часть из них Azur Air, в том числе – Калининград и Нижний Новгород. А также «СмартАвиа» из Санкт-Петербурга.
- Таджикистан получил три разрешения. Все – для Nordwind.
- Таиланд – разрешено 14 рейсов, все они – авиакомпании Azur Air.
- Танзания – разрешено четыре рейса, в том числе из Москвы, все они – авиакомпании Azur Air в Занзибар.
- Тунис – здесь разрешения на рейсы выданы в количестве целых 100 штук, но, как говорится, пока без толку – так как все они выданы Royal Flight, также посадившей свои самолёты.
- Турция – выданы разрешения на полёты из Сочи в Бодрум и Даламан, а/к «Россия».