Новости и акции
Подпишитесь чтобы получать важную и полезную информацию. Лучшие цены и акции от Агент.ру и авиакомпаний!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Новости

Как стюардессы поступают с туристами с запашком

Туристы, пренебрегающие личной гигиеной, могут быть высажены из самолёта – по крайней мере, такое правило приняли некоторые «заокеанские» компании. В частности, такой пункт включен в договор перевозки American Airlines и других авиакомпаний США, он дает персоналу разрешение высадить пассажиров, которые сильно пахнут. И прецеденты были – так, в 2010 году Air Canada Jazz высадила пассажира после того, как его соседи пожаловались на запах.
«Ничто не портит впечатления от полета, как оказаться зажатым на среднем сиденье рядом с кем-то, кто воняет», – добавляет в своём материале о проблемах с «вонючими» пассажирами The Sun. Как подтвердила стюардесса Сара Стиегар, в самом крайнем случае «вонючку» действительно попросят «на выход» – причём авиакомпания может дать туристу ваучер на отель или зал ожидания повышенной комфортности – чтобы пассажир мог принять душ.
Однако есть и менее жёсткие способы справляться с «вонючками» – если от запаха пассажира не «режет глаза» всему салону, в целом не факт, что его высадят. Стюардесса добавила, что в целом, члены экипажа понимают, что у туриста мог быть «очень, очень длинный маршрут», к тому же от стресса часто запах усиливается.
«Обычно, если дать человеку с запахом пять-десять минут на то, чтобы он «акклиматизировался» – поднял свою ручную кладь, снял куртку и сел – запах часто утихает», – рассказывает стюардесса. Если же это не помогает, есть еще один метод. «Я советую кабинному экипажу действовать сообща, чтобы такой пассажир как можно меньше двигался. Как стюардесса, я бы попробовала что-то вроде: «Вы хотите, чтобы вас накрыли одеялом, сэр? Не двигайся! Я тебя прямо уложу! Прямо по подбородку ... Что-то нужно из чемодана? Прошу вас, позвольте мне это поднять!», – не без юмора прокомментировала она. И добавила для туристов: «Я в целом милая и всё такое, но если вы когда-нибудь обнаружите, что бортпроводники вам подозрительно активно помогают, возможно, стоит спросить себя, не был ли ваш перелёт очень и очень длинным?».